sps-sng.ru » Бизнес идеи » Способы эффективного продвижения сетевого бизнеса

Способы эффективного продвижения сетевого бизнеса


Находясь в поиске работы, наверное, каждый человек сталкивался с компаниями, предлагающими заниматься прямыми продажами. И, несомненно, не существует никого, к кому на улице не подходил бы человек с большими сумками, предлагающий купить что-то необычайно нужное, что есть только у него и только сейчас. Также у каждой женщины есть знакомая, через кого приобретается косметика, и которая всегда рада приехать на другой конец города со своим каталогом. При неоднозначном отношении к таким предпринимателям возникает вопрос: МЛМ-бизнес – что это, возможность стать удачливым бизнесменом или черная метка на всю жизнь.

Реклама АО «Альфа банк»
банковская карта открытие
Потребительский кредит от Альфа банка
сумма:
До 7 500 000 руб.
ставка:
От 13.5%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Определение сетевого бизнеса

Сетевой бизнес – это один из вариантов организации сбыта. На языке родины его появления Multi level marketing означает «многоуровневый маркетинг». Также используются такие обозначения, как сетевой маркетинг, network маркетинг, МЛМ-бизнес. MLM-бизнес – что это такое? Это противоположность бизнеса в обычном понимании, подразумевающего наличие торговой точки, куда приходят покупатели. Классическая схема продаж при его использовании требует  наличия широкой сети распространителей, которые предлагают товар в своем кругу общения. При таком подходе компания не нанимает продавцов, не платит за аренду торговых помещений. Все что требуется – это добровольные реализаторы, работающие за процент от продаж. В дальнейшем они нанимают собственных добровольцев и получают отчисления от суммы их вознаграждений. Наибольшую популярность в России данное направление пережило в 90-е годы прошлого столетия и в начале 2000-х. В настоящее время существует около десятка успешных сетевых гигантов. По статистике почти половина данного рынка принадлежит косметическим средствам, около 30% – товарам для здоровья. Примерно по 10% занимают одежда и средства бытовой химии. Следует отметить, что основной идеей сетевого бизнеса на начальном этапе было предложение именно того товара, которым все пользуются и прекрасно понимают его достоинства и недостатки. 

На заметку. Наличие собственного положительного опыта продавца являлось основным мотивом для покупателя, в большинстве случаев входящего в круг его знакомых.

Сетевой предприниматель это

Сетевой маркетинг в последнее время является популярным методом заработка. Реализация товаров и услуг происходит через агентов, которые входят в целую сеть и могут привлекать новых лиц за вознаграждение. В таком бизнесе существует чёткая иерархия: руководитель компании, менеджеры и рядовые сотрудники. Каждый член звена может называться сетевым предпринимателем, но в большинстве случаев данный термин применим к менеджерам. Сетевой предприниматель благодаря увеличению своего уровня продаж благоприятно влияет на развитие компании и рост её прибыли. Также доход напрямую зависит от количества привлечённых участников. Работа в сфере сетевого маркетинга удобна тем, кто только начинает свою деятельность. Все сотрудники постоянно находятся в тесном взаимодействии между собой и общими усилиями достигают поставленных задач. Сетевые предприниматели должны грамотно работать с целевой аудиторией, чтобы успешно продавать и продвигать товар. Поэтому сетевой предприниматель должен быть уверенным, коммуникабельным, опытным и даже немного наглым.

История возникновения

Возникновение сетевого маркетинга плотно связано с именем Карла Ренборга. Создав на основе люцерны витаминные препараты, для проверки эффективности, он начал их раздавать знакомым. Но ничто бесплатное не ценится, тогда Ренборг стал брать за них деньги. В скором времени появилось большое число положительных отзывов и знакомые знакомых начали искать встречи с предпринимателем для получения его продукции. Удовлетворить все просьбы о встрече Карл не успевал. В этот момент появилась гениальная идея – покупатели сами будут рассказывать друзьям о продукте, а при покупке получать комиссионные. Это стало моментом рождения сетевого маркетинга и в 1934 была основана компания California Vitamins, где впервые сами клиенты становились дистрибьюторами. Ничего не вложив в рекламу, фирма очень быстро развивалась В 1939 году она была переименована в Nutrilite Products, продолжая работать в сфере пищевых добавок. Сотрудники компании набирали на работу персонал, давали им знания о продукции и общие принципы построения сети. Также фирма удовлетворяла потребности в объемах товара и выплачивала вознаграждение не только за личные продажи дистрибьютера, но и за продажи на каждом нижнем уровне.

На заметку. Из Nutrilite Products вышел такой всемирно известный гигант, как AMWAY. Эта компания по сей день занимает лидирующие позиции на рынке, строя свой бизнес только на принципах сетевых продаж.

В нашей стране на заре предпринимательства особым успехом пользовалась компания «Гербалайф». В начале нового тысячелетия нашли своих поклонников  Avon и Oriflame, до сих пор с успехом продолжая развиваться по классическим принципам сетевого маркетинга.

Принцип работы сетевого бизнеса

С самого момента появления сетевого маркетинга сформировались его основные принципы, используемые до сих пор. При такой организации следует:

  • Организовать дистрибьюторскую сеть. Чем она будет шире, тем больший обхват рынка у компании. Коммивояжеры получают процент от продаж, платить им в случае неэффективной работы не придется.
  • С каждым дистрибьютером необходимо проводить работу по повышению мотивации. Ощущение собственной значимости и стремление к полной финансовой свободе являются основной движущей силой млм предпринимателя.
  • Особо выдающихся работников следует поощрять по бонусной системе. Данные выплаты необходимо широко оглашать среди остальных сотрудников для повышения их целеустремленности.
  • Называть должности сотрудников как можно более привлекательно. Это помогает играть на амбициях низшего звена.
  • Принцип поведения при реализации товара конечному потребителю – навязчивость.
  • Сотрудник должен стремиться получить заработок независимо ни от чего. Каждый человек на его пути – возможный клиент.
  • Единственный принцип, претерпевший изменение – проведение рекламных кампаний. На заре такого способа реализации единственным источником информации о товаре были его распространители. В современном мире без широкой медийной поддержки не продается практически ничего.

Знание этих принципов позволяет даже новичку в предпринимательской деятельности получить представление о сетевом бизнесе и выявить его положительные и отрицательные стороны.

МЛМ-предприниматель

Задумавшись, сетевой бизнес, что это такое и стоит ли в нем работать, следует понять, почему МЛМ-предпринимателей недолюбливают и с чем придется столкнуться. Одной из причин недоверия к сетевикам является заманивание. Большинство объявлений о найме содержат недостоверные сведения о вакансиях. И только после нескольких собеседований выясняется, что работа – только повод предложить какой-либо товар. Человек, занимающийся сетевыми продажами, подвергается глубокому психологическому прессингу по формированию мотивации.

Важно! Последствием психологического прессинга МЛМ-предпринимателя может стать серьезный нервный стресс.

После обучения новичок проникается своей значимостью и совершенно искренне считает, что предлагаемый им продукт – вершина качества. После этого он не способен общаться ни на какие другие темы, разговор всегда переходит на предложение товара. Принимая во внимание то, что сетевик всегда начинает работать с кругом своих друзей и знакомых, через довольно небольшой промежуток времени с ним просто перестают общаться. Времена, когда продавец своим именем гарантировал качество товара, остались в прошлом. Главное сейчас – объем. Поэтому в большинстве случаев через сеть реализуются товары низкого качества по завышенным ценам. А способность опытных сетевых торговцев продать любому человеку что угодно не прибавляет любви и уважения к таким распространителям. Не следует забывать и то, что многие путают MLM-бизнес и финансовую пирамиду. Они внешне похожи по принципу реализации, но преследуют разные цели. Пирамиды не предлагают никакого конечного продукта. Часто это предложение поучаствовать в каком-то инвестиционном проекте, который будет реализован когда-то. А пока следует просто платить определенную сумму. Если приведешь еще инвесторов – получишь часть от их взносов. Обрушение пирамид происходит по одной и той же схеме. На определенном этапе нижний уровень просто больше не может никого привести и просто перестает платить взносы. Перестав получать свою долю, прекращает платить второй уровень. Список возглавляет конечно же МММ. При детальном разборе можно понять недоверие людей к сетевому маркетингу – многие сталкивались с мошенниками. Поэтому без веры в свой товар и твердой уверенности в качестве продукта невозможно долго выдерживать такую работу.

Преимущества и недостатки сетевого бизнеса

Сетевой бизнес, как и любой другой, имеет свои преимущества:

  • можно свободно распоряжаться временем, нет графика работы;
  • для данной работы не нужно никакого опыта, требуется только коммуникабельность;
  • для начала деятельности не потребуется много денег на старте, нередко они вообще не нужны;
  • работа коммивояжера позволяет получить ни с чем несравнимый жизненный опыт. Сталкиваясь лицом к лицу с огромным количеством людей, можно чувствовать их настроение и считывать невербальные сигналы. Эти навыки пригодятся в любой работе в будущем.

Минусы работы в данном направлении тоже есть:

  • достичь реальной прибыли сразу вряд ли получится. Ощутимый доход реально появляется поле создания своей ячейки в несколько уровней, на что может уйти длительное время;
  • многие мелкие игроки предлагают ненужный никому товар. Его реализация требует колоссальных усилий при мизерных заработках;
  • бонусы за хорошую работу можно использовать только на приобретение товара компании;
  • для фирмы коммивояжер – расходный материал.
На заметку. При возникновении проблем с товаром или клиентом головное предприятие помогать вряд ли станет.[/tds_council]

Реклама Банк ГПБ (АО)
Потребительский кредит от Газпромбанк
Потребительский кредит от Газпромбанк
сумма:
До 7 000 000 руб.
ставка:
От 3.9%
срок:
До 84 мес.
решение:
От 20 минут

Формула успеха сетевого бизнеса и выбор МЛМ-бизнеса

Принимая решение заниматься таким бизнесом, следует обратить внимание на возраст компании. Преимущество следует отдавать тем, кто давно на рынке. «Молодые» могут предлагать новые направления, но нет уверенности в их чистоплотности. Определяясь с компанией, следует изучить ее продукцию и ответить на вопросы:

  • приемлемая ли цена;
  • есть ли сертификат качества;
  • раскрученность бренда;
  • есть ли необходимость в этом товаре для большого количества покупателей.

Также следует не забывать некоторые правила:

  • распространение через сеть – очень выгодно. Все остальные причины, заявленные при приеме – уловка.
  • необходимо самому пользоваться продаваемым продуктом, знать его плюсы. Это позволит более искренне рекламировать товар. В противном случае покупатель почувствует фальшь и будет потерян навсегда;
  • перед началом работы следует побольше узнать о компании. Не стоит подписывать договор и оплачивать деньги, если есть какие-то сомнения;
  • очень важно ознакомиться с суммой вступления в бизнес, наличием обязательных закупок, системой поощрений и бонусов, возможного продвижения по карьерной лестнице.
На заметку. Наличие большого количества положительных отзывов о компании и ее продукте тоже говорят о хороших перспективах сотрудничества.

При работе в сетевой компании есть два пути. Первый подразумевает прямую работу – общение с клиентами, предложение товара. Но если нет желания контактировать с клиентами, можно просто создать свою сеть распространителей и получать процент от их продаж. Но в обоих случаях придется вкладывать весь свой энтузиазм и позитивное настроение – без этого начинание просто «увянет».

Особенности МЛМ-бизнеса в интернете

Мечта любого сетевика – никаких личных контактов, никаких нижних уровней, только давай ссылки на продукт. Однако изначально МЛМ-бизнес предполагает наличие личных рекомендаций своим друзьям, они – своим и так далее. А чем ссылка в интернете отличается от банальной рекламы? Еще одна сторона вопроса – тактильные ощущения. Когда клиент взял товар в руки – он уже наполовину купил его, в этот момент у покупателя возникает физическая связь с продуктом. По сети сделать это невозможно. Получается обычный интернет-магазин. Если по каким-то причинам встречаться с клиентами совсем не хочется, можно поучаствовать в партнерских программах, где можно по такому же принципу получать вознаграждение за рекламу в виртуальной реальности. Если возникло желание заняться сетевым маркетингом, стоит понимать, что это очень тяжелый труд. И придется потратить очень много времени и сил на то, чтобы получать приличный доход. Именно качество предлагаемой продукции является основой реального МЛМ.

Автор: Сергей
24-07-2023, 07:16
Кредитные карты
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лучшие предложения

Займы
Дебетовые карты
Кредитные карты
Кредиты
Ипотека
Накопительные счета
Рефинансирование
Счета РКО
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно